Журнал "Салон АВ"  1999 г.  №5
Дмитрий Степанников

Тест персональных CD-плейеров стоимостью $60-200. Компактная дюжина

Судите сами: почти за 20 лет существования этого формата родилось и благополучно умерло еще несколько, суливших большие эксплуатационные удобства и не худшее звучание. Другие, при всех своих достоинствах (DVD-Audio), до сих пор находятся в стадии доводки, причем немалую роль в задержке играют исключительно меркантильные соображения разработчиков. Наилучшие перспективы на сегодняшний день, очевидно,у минидиска: производители продолжают активно совершенствовать технологии, улучшая качество звучания и одновременно снижая цены как на сами проигрыватели/рекордеры, так и на чистые MD. Но здесь есть один нюанс - ассортимент записанных минидисков в России составляет всего несколько десятков наименований. Записать их с приемлемым качеством можно только с CD-проигрывателя, в итоге небольшой выигрыш в габаритах и возможность делать собственные сборники выливаются еще как минимум в 200-250 долларов (не забывайте, что CD-плейер должен быть оснащен цифровым оптическим выходом). Вторая, появившаяся буквально год назад альтернатива - проигрыватели MP3-файлов, имеет не меньше "но". Если относительно высокая стоимость аппаратов и сменных флэш-карт в ближайшем будущем придет в разумные рамки, то что делать с качеством звучания (разницу по сравнению с компактом при среднем битрейте слышно даже на 50-долларовых компьютерных спикерах) и необходимостью иметь еще и персональный компьютер для закачки файлов? В общем, как ни крути - пока компакт-диск остается самым удобным носителем аудиоинформации, особенно в его портативном приложении.

Стремясь подобрать последние крохи, производители буквально заполонили рынок переносными CD-плейерами разных возможностей, цветовых гамм и, конечно, цены. В преддверии лета мы решили изучить все появившиеся новинки и заодно прояснить вопрос, за что же мы все-таки платим деньги? Что мы получаем принципиально нового или существенного, доплачивая 20 или 50 долларов за, казалось бы, внешне идентичную модель? Объективности ради все тестируемые аппараты были разбиты на две ценовых группы, и победители определялись в каждой из них.

Как и в прошлый раз, тестирование портативных CD-плейеров проводилось в заводской комплектации, то есть первая оценка качества звучания строилась на основе результатов прослушивания со штатными головными телефонами. В особо "клинических" случаях, когда можно было с уверенностью на 100% сказать, что не звучат именно "уши", к проигрывателю подключались "эталонные" Sennheiser HD-565. Последние, хотя и позволяют "вытянуть" из проигрывателя максимум возможного, могут быть рекомендованы только большим оригиналам, для которых изумленно-подозрительные взгляды окружающих ничего не значат по сравнению с хорошим звуком.

В качестве музыкального материала мы использовали несколько приевшийся, зато аудиофильского качества сборник: The Clarity Collection" (Clarity Recordings, 1996); и последний альбом: Metallica "Garage Inc." (Elektra Entertainment Group, 1998).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...16



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.