iXBT.com  0 г.
Григорий Лядов
Максим Лядов

Внешнее звуковое устройство с PCI-интерфейсом ESI MaXiO 032

Как вы помните, семейство MaXiO основано на интерфейсной PCI карте, к которой можно подключить до четырех рэковых 8-канальных модулей EX8000, получая при этом одновременно до 32 аналоговых входов и выходов, все входы могут работать как микрофонные с питанием +48 В. К интерфейсной карте, к специальному разъему можно подключить малогабаритный блок MaXiO 032, чтобы получить 4 ADAT интерфейса (32 цифровых входа/выхода), а также 2 балансных аналоговых входа/выхода, включая микрофонные, плюс выход на наушники. Название MaXiO 032 очевидно символизирует наличие 32 цифровых каналов по ADAT.

В любом случае система MaXiO остается расширяемой - по мере необходимости в аналоговых интерфейсах можно докупать рэковые модули EX8000. Благодаря применению топовых преобразователей AKM, устройства ESI и в данном случае достигают традиционно высокого соотношения цена/качество. Удобство в работе обеспечивается простотой и функциональностью фирменных драйверов EWDM с поддержкой DirectWire.

После тестирования рэкового интерфейса MaXiO XD, осталось ощущение, что модификация 032 должна быть более интересной для массового читателя, олицетворяющего нужды home/project студий.

MaXiO 032 - продукт, во многом напоминающий E-MU 1820M. В основе также лежит PCI карта с проприетарным цифровым интерфейсом M.D.I (Multiple Digital Interface) к внешнему блоку, который содержит всю аналоговую начинку. Отличия главным образом в марке ЦАП и программной архитектуре. Продукты ESI имеют свою фирменную концепцию, которую можно охарактеризовать так: "просто и качественно". Драйвера устроены интуитивно понятно, нет никаких вложенных окон, закладок, скрытых в дебрях настроек. Процессор карты исполняет роль исключительно аппаратного микшера с индикацией уровня сигнала.

В свою очередь E-MU предлагает аппаратные эффекты набортного DSP (только для режимов 44/48), а также достаточно сложную панель настроек, с необходимостью ручной смены режимов в виде пресетов для оптимального использования внутренней архитектуры. В плане характеристик и возможностей настроек E-MU, очевидно, выходит вперёд. Но если говорить об удобстве работы и быстром беспроблемном решении профессиональных задач, то, на наш взгляд, предпочтительнее продукты ESI. Имея возможность выбора между продуктами обеих компаний, мы лично зачастую отдаем предпочтение ESI Juli@ и MaXiO 032, нежели E-MU 0404/1212M и 1820.

Устройство обеспечивает работу в режимах до 24 бит 192 кГц. Преобразователи находятся только во внешнем модуле.

Два балансных аналоговых входа имеют комбинированный XLR / TRS разъем c новым разработанным ESI высококачественным малошумящим (-135.5 dBu) микрофонным предусилителем с фантомным питанием +48В. Вся начинка в 032 точно такая же, как в более дорогом рэковом модуле. Уменьшено лишь число каналов.

В качестве DSP применяется FPGA чип XILINX SPARTAN. Компания ESI отмечает, что это дает возможность очень быстро обрабатывать большое число каналов, в том числе раздельно моно.

Панель управления

Панель управления картой выполнена в традиционном для ESI стиле, когда максимальное число настроек видно на одном экране. Плюс в том, что все основные опции доступны для управления. Минус, как и в случае с MaXiO XD, в том, что настроек получилось довольно много.

В сравнении с MaXiO XD, настроек здесь всё же меньше. Отсутствует как минимум роутинг портов внешнего блока EX8000. Приобретя опыт конфигурирования MaXiO XD, мы не встретили затруднений в выставлении нужных режимов мониторинга.

Для полноценной работы с картой, вероятно, потребуется чтение мануала, который, кстати, в настоящий момент только на английском языке. Положительный момент в том, что драйвера работают очень быстро и стабильно, образец для подражания для некоторых производителей. Мы не встретили ни одного случая возникновения глюка или неполадки. Надо сказать, ESI очень гордятся своим отделом разработки софта и собственными технологиями DirectWire 3.0.

Помимо официальных и сайтов компании, энтузиасты могут заглянуть на , который обновляется оперативнее, и где драйвера выходят чаще.

Диагностика ASIO возможностей

Input channels: 32 Output channels: 32 Input latency: 256 Output latency: 256 Min buffer size: 256 Max buffer size: 256 Preferred buffer size: 256 Granularity: 0 ASIOOutputReady - supported

8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported

channel: 0 (L:MaXiO 1/2) - Int32LSB channel: 1 (R:MaXiO 1/2) - Int32LSB channel: 2 (L:MaXiO 3/4) - Int32LSB channel: 3 (R:MaXiO 3/4) - Int32LSB channel: 4 (L:MaXiO 5/6) - Int32LSB channel: 5 (R:MaXiO 5/6) - Int32LSB channel: 6 (L:MaXiO 7/8) - Int32LSB channel: 7 (R:MaXiO 7/8) - Int32LSB channel: 8 (L:MaXiO 9/10) - Int32LSB channel: 9 (R:MaXiO 9/10) - Int32LSB channel: 10 (L:MaXiO 11/12) - Int32LSB channel: 11 (R:MaXiO 11/12) - Int32LSB channel: 12 (L:MaXiO 13/14) - Int32LSB channel: 13 (R:MaXiO 13/14) - Int32LSB channel: 14 (L:MaXiO 15/16) - Int32LSB channel: 15 (R:MaXiO 15/16) - Int32LSB channel: 16 (L:MaXiO 17/18) - Int32LSB channel: 17 (R:MaXiO 17/18) - Int32LSB channel: 18 (L:MaXiO 19/20) - Int32LSB channel: 19 (R:MaXiO 19/20) - Int32LSB channel: 20 (L:MaXiO 21/22) - Int32LSB channel: 21 (R:MaXiO 21/22) - Int32LSB channel: 22 (L:MaXiO 23/24) - Int32LSB channel: 23 (R:MaXiO 23/24) - Int32LSB channel: 24 (L:MaXiO 25/26) - Int32LSB channel: 25 (R:MaXiO 25/26) - Int32LSB channel: 26 (L:MaXiO 27/28) - Int32LSB channel: 27 (R:MaXiO 27/28) - Int32LSB channel: 28 (L:MaXiO 29/30) - Int32LSB channel: 29 (R:MaXiO 29/30) - Int32LSB channel: 30 (L:MaXiO 31/32) - Int32LSB channel: 31 (R:MaXiO 31/32) - Int32LSB

channel: 0 (L:MaXiO 1/2) - Int32LSB channel: 1 (R:MaXiO 1/2) - Int32LSB channel: 2 (L:MaXiO 3/4) - Int32LSB channel: 3 (R:MaXiO 3/4) - Int32LSB channel: 4 (L:MaXiO 5/6) - Int32LSB channel: 5 (R:MaXiO 5/6) - Int32LSB channel: 6 (L:MaXiO 7/8) - Int32LSB channel: 7 (R:MaXiO 7/8) - Int32LSB channel: 8 (L:MaXiO 9/10) - Int32LSB channel: 9 (R:MaXiO 9/10) - Int32LSB channel: 10 (L:MaXiO 11/12) - Int32LSB channel: 11 (R:MaXiO 11/12) - Int32LSB channel: 12 (L:MaXiO 13/14) - Int32LSB channel: 13 (R:MaXiO 13/14) - Int32LSB channel: 14 (L:MaXiO 15/16) - Int32LSB channel: 15 (R:MaXiO 15/16) - Int32LSB channel: 16 (L:MaXiO 17/18) - Int32LSB channel: 17 (R:MaXiO 17/18) - Int32LSB channel: 18 (L:MaXiO 19/20) - Int32LSB channel: 19 (R:MaXiO 19/20) - Int32LSB channel: 20 (L:MaXiO 21/22) - Int32LSB channel: 21 (R:MaXiO 21/22) - Int32LSB channel: 22 (L:MaXiO 23/24) - Int32LSB channel: 23 (R:MaXiO 23/24) - Int32LSB channel: 24 (L:MaXiO 25/26) - Int32LSB channel: 25 (R:MaXiO 25/26) - Int32LSB channel: 26 (L:MaXiO 27/28) - Int32LSB channel: 27 (R:MaXiO 27/28) - Int32LSB channel: 28 (L:MaXiO 29/30) - Int32LSB channel: 29 (R:MaXiO 29/30) - Int32LSB channel: 30 (L:MaXiO 31/32) - Int32LSB channel: 31 (R:MaXiO 31/32) - Int32LSB

Тестирование в RMAA 5.5.2

Сначала посмотрим на данные измерений линейного выхода с подачей сигнала на входы Lynx TWO-B, так, как мы поступали с остальными продуктами. Данные немного варьируются в зависимости от длины и пути прохождения соединительных проводов, так что мы надеемся на разумное отношение к результатам тестов со стороны наших читателей. Сравнивать по десятым долям не стоит, важен порядок цифр.

Тестирование в режиме loopback, замыканием входа на выход, позволит оценить качество линейного входа, а также дает возможность сравнить измерения с результатами loopback тестирования других устройств.

Мы получили интегральные параметры для уровня шума и динамического диапазона, превосходящие Maxio XD. Однако уровень искажений входов (loopback) выше. Это говорит о различиях в реализации аналоговых входов. Судя по измерениями ESI MaXiO 032 -> LynxTwo линейные выходы тестируемого устройства обладают намного меньшими искажениями. Возможно, это связано с тем, что линейные входы объединены с микрофонными, что добавило искажений.

Тесты динамического диапазона позволяют смело рекомендовать эксплуатацию устройства в режиме 24 бит. Интегральные показатели практически достигают параметров топовых устройств класса Lynx и E-MU. Но и цена MaXiO 032 соответствует данному классу. Она даже превосходит E-MU 1820M, что объясняется возможностью расширения за счет рэковых модулей EX8000. Вследствие этого, ESI справедливо позиционирует данное устройство как Hi-End разработку.

Перейдем от теории к практике. Мы испытали устройство в работе в режиме одновременной записи и воспроизведения. Записывали исполнение музыкальных партий на живых инструментах (духовые инструменты: труба, кларнет), а также речь и вокал. Далее обработка и сведения в Steinberg Cubase SX3. Использовался известный универсальный конденсаторный микрофон RODE NT1000, один из лучших в своем классе. Также была возможность сравнить качество микрофонного входа с PHASE X24 FW для ориентира. Запись оценивалась на мониторах - ADAM S2.5A. Выкладывание финальных результатов записи различных устройств для ознакомления остается пока в наших планах.

Следует отметить отличную натуральную передачу звука MaXiO 032 при записи инструментов и вокала через встроенные микрофонные усилители. Звук четкий, детальный, нет ни малейшего намека на окраску. Запас по перегрузке у входа очень хороший, так что регулировка не вызывает ни малейших проблем. Имеется очень полезный аппаратный (переключаемый) стерео-мониторинг моно источников. Возможны одновременная запись и воспроизведение в формате 24 бит 96 кГц с недосягаемым для устройств USB/FireWire значением latency. Установка вместо Envy24 специального процессора XILINX SPARTAN, аналогично применяемым в продуктах Lynx Studio, явно пошло на пользу. От работы с устройством остались сугубо положительные впечатления. PHASE X24 FW на фоне MaXiO 032 смотрится весьма неплохо и полностью оправдывает свою цену. Подробнее можно прочесть в соответствующем материале.

По качеству мониторинга MaXiO 032 обходит ESI Juli@ и приближается к LynxTWO. Требуются серьезные усилия, чтобы найти отличия. Звучание характеризуется проработанностью, детальностью, хорошей атакой и стереопанорамой.

Выводы

ESI MaXiO 032 производит сильное впечатление. Серия MaXiO для ESI - это действительно шаг вперёд по сравнению со всеми предыдущими продуктами компании. Отличная функциональность и высокое качество записи MaXiO 032 прошли проверку при долговременной эксплуатации в реальных условиях нашей project-студии при разнообразных вариантах использования, от записи живых инструментов до сведения, в сравнительном тестировании с различной аппаратурой.

По результатам тестирования получает награду "Оригинальный дизайн" за полностью переработанную внутреннюю конструкцию устройства, процессор XILINX SPARTAN, топовые преобразователи AKM, возможность расширения рэковыми модулями EX8000.

Cредняя цена по Москве на звуковую карту ESI MaXiO 032 составляет $754.


Страницы: 1 2 3 4 5 6



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.