iXBT.com  0 г.
Роман Кузнецов

Профессиональная звуковая карта ESI MAYA44

Карта относится к бюджетным звуковым картам, не являясь базовой стереокартой вроде Juli@, которой нужен отдельный микшер, но и не мультимедийной звуковой картой с упрощенными драйверами и номинальным микрофонным входом.

Изюминка карты - нет необходимости обзаводиться внешним микшером для коммутации микрофона и мониторов с наушниками.

Плюсы и минусы такого решения, а также удачность реализации в данном продукте будут рассмотрены в статье.

Перечисленные характеристики указывают паспортные данные преобразователей , реальные замеры покажут более скромные данные. В целом, паспортные данные используемого ЦАП-а мало отличаются от характеристик ЦАП-а в Audiotrak Prodigy7.1/Terratec Aureon Space7.1 и Terratec Producer Phase 28 на Wolfson WM8770.

WM8776 имеет обширные коммутационные возможности, что позволило сделать довольно функциональные драйвера у звуковой карты.

Панель управления карты заслуживает уважения. Все, что нужно, находится на одной панели, для изменения какого-нибудь основного параметра не нужно лезть в дебри вкладок.

DirectWire3.0 запускается отдельным окном. В этой панели выставляется перенаправление звукового потока между интерфейсами MME/WDM/ASIO/GSIF и физическими входами Input.

Для лучшего понимания, как работает карта, и за что отвечают кнопки с регуляторами, из меню help запускается окно с полной блок-схемой карты.

Из функций не хватает клонирования каналов или функции замены 1/2 на 3/4.

Возможность микширования в Output Mix позволяет добавить сигнал с одного выхода на другой, но не позволяет сделать перенаправление. К примеру, если к 1/2 подключить мониторы, а к 3/4 наушники, поставить воспроизведение на 1/2, то при подаче через Mix на 3/4 громкость сигнала будет не выше, чем в 1/2. Соответственно, если убрать звук для мониторов с помощью mute, то на выходе 3/4 будет тишина.

Еще не хватает поддержки управления громкостью с мультимедийных клавиатур, IrLink и даже фейдеров в программах, управляющих громкостью. К слову, E-MU карты то же не всегда поддерживают управление с мультимедийных клавиатур, но при этом не было отсутствия поддержки по IrLink. При регулировке звука в PowerDVD значения громкости меняются только в микшере windows, который никак не влияет на итоговую громкость. Данная особенность является одной из фич профессиональных карт, где баги и недоработки проявляются в приложениях, не относящимися к проаудио.

В системе карта определяется как три устройства. Формально перед нами три карты, две стереокарты и одна четырехканальная. Это дает определенные преимущества.

Диагностика DirectSound

Features: Device has not enough hardware 2D buffers Device has not enough hardware 3D buffers EAX 1.0: N/A EAX 2.0: N/A EAX 3.0: N/A EAX 4.0: N/A EAX 5.0: N/A

Rates: dwMinSecondarySampleRate 22050 dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats: dwFreeHw3DAllBuffers 0 dwFreeHw3DStaticBuffers 0 dwFreeHw3DStreamingBuffers 0 dwFreeHwMixingAllBuffers 0 dwFreeHwMixingStaticBuffers 0 dwFreeHwMixingStreamingBuffers 0

Max buffers stats: dwMaxHwMixingAllBuffers 1 dwMaxHwMixingStaticBuffers 1 dwMaxHwMixingStreamingBuffers 1 dwMaxHw3DAllBuffers 0 dwMaxHw3DStaticBuffers 0 dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats: dwFreeHwMemBytes 0 dwTotalHwMemBytes 0 dwMaxContigFreeHwMemBytes 0 dwUnlockTransferRateHwBuffers 0 dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Features: Device has not enough hardware 2D buffers Device has not enough hardware 3D buffers EAX 1.0: N/A EAX 2.0: N/A EAX 3.0: N/A EAX 4.0: N/A EAX 5.0: N/A

Rates: dwMinSecondarySampleRate 22050 dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats: dwFreeHw3DAllBuffers 0 dwFreeHw3DStaticBuffers 0 dwFreeHw3DStreamingBuffers 0 dwFreeHwMixingAllBuffers 0 dwFreeHwMixingStaticBuffers 0 dwFreeHwMixingStreamingBuffers 0

Max buffers stats: dwMaxHwMixingAllBuffers 1 dwMaxHwMixingStaticBuffers 1 dwMaxHwMixingStreamingBuffers 1 dwMaxHw3DAllBuffers 0 dwMaxHw3DStaticBuffers 0 dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats: dwFreeHwMemBytes 0 dwTotalHwMemBytes 0 dwMaxContigFreeHwMemBytes 0 dwUnlockTransferRateHwBuffers 0 dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Features: Device has not enough hardware 2D buffers Device has not enough hardware 3D buffers EAX 1.0: N/A EAX 2.0: N/A EAX 3.0: N/A EAX 4.0: N/A EAX 5.0: N/A

Rates: dwMinSecondarySampleRate 22050 dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats: dwFreeHw3DAllBuffers 0 dwFreeHw3DStaticBuffers 0 dwFreeHw3DStreamingBuffers 0 dwFreeHwMixingAllBuffers 0 dwFreeHwMixingStaticBuffers 0 dwFreeHwMixingStreamingBuffers 0

Max buffers stats: dwMaxHwMixingAllBuffers 1 dwMaxHwMixingStaticBuffers 1 dwMaxHwMixingStreamingBuffers 1 dwMaxHw3DAllBuffers 0 dwMaxHw3DStaticBuffers 0 dwMaxHw3DStreamingBuffers 0

Misc stats: dwFreeHwMemBytes 0 dwTotalHwMemBytes 0 dwMaxContigFreeHwMemBytes 0 dwUnlockTransferRateHwBuffers 0 dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Все три устройства показывают отсутствие поддержки звука в играх. Это означает, что во многих играх может не быть звука, или будут воспроизводиться не все звуковые потоки.

Диагностика ASIO

Features: Input channels: 4 Output channels: 4 Input latency: 256 Output latency: 256 Min buffer size: 256 Max buffer size: 256 Preferred buffer size: 256 Granularity: 0 ASIOOutputReady - supported Sample rate: 8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported 32000 Hz - supported 44100 Hz - supported 48000 Hz - supported 88200 Hz - supported 96000 Hz - supported 176400 Hz - supported 192000 Hz - supported Input channels: channel: 0 (L:ESI MAYA44 1/2) - Int32LSB channel: 1 (R:ESI MAYA44 1/2) - Int32LSB channel: 2 (L:ESI MAYA44 3/4) - Int32LSB channel: 3 (R:ESI MAYA44 3/4) - Int32LSB Output channels: channel: 0 (L:ESI MAYA44 1/2) - Int32LSB channel: 1 (R:ESI MAYA44 1/2) - Int32LSB channel: 2 (L:ESI MAYA44 3/4) - Int32LSB channel: 3 (R:ESI MAYA44 3/4) - Int32LSB

В секвенсорах карта работает без нареканий, минимально допустимая задержка аналогична задержке других карт под ASIO-интерфейсом. Неудобство вызывает только невозможность смены буфера без перезапуска всех программ.

В своей ценовой категории MAYA44 не имеет аналогов среди профессиональных карт и конкуренцию ей могут составить только мультимедийные полупрофессиональные карты.

Основные отличия MAYA44 от мультимедийных полупрофессиональных карт заключаются

Функциональность

Prodigy7.1 незначительно уступает в функциональности (нет микширования стереопар), также имеет функциональную панель DirectWire. Если не сравнивать форм-фактор разъемов, то преимущество у MAYA44 в раздельном полноценном микрофонном входе, в то время как Prodigy7.1 в два раза больше выходов для воспроизведения, более мощный усилитель для наушников и цифровой вход, который у MAYA44 может быть лишь в качестве опции за дополнительные деньги. Если нет нужды в микрофонном входе, то Prodiy7.1 может быть предпочтительнее для ряда задач.

Основные недостатки работы в профессиональных приложениях рассмотрены в статье о Revolution 5.1, стоит добавить только то, что микрофонный вход у Revolution5.1 уступает в качестве даже микрофонному входу Prodigy7.1 и X-Fi из-за раннего завала на ВЧ. При работе с Revolution5.1 пользователь лишь получает дополнительный стереовыход и неудобные для работы драйвера.

X-Fi в режиме CreationMode не имеет такой гибкости с перенаправлением звуковых потоков, как в DirectWire, но позволяет в микшере направлять звуковой поток на любой из стереовыходов, а также клонировать каналы. Наибольшим недостатком X-Fi является раздутая на весь экран панель управления, при этом перегруженная графикой и анимацией. Еще стоит отметить - качество усилителя для наушников у младших X-Fi (XtremeMusic и XtremeGamer) уступает качеству усилителя для наушников у MAYA44

Дополнительно стоит отметить, что MAYA44 видится в системе в виде трех звуковых карт. Это дает возможность использовать недорогие программы с отсутствием расширенных настроек каналов при воспроизведении или записи.

В документации на Wolfson WM8776 упоминается функция Programmable Limiter or Automatic Level Control (ALC) для записи, но в драйверах эта функция не задействована.

Субъективное сравнения качества аналоговых выходов

В противовес ESI MAYA44 были взяты Prodigy7.1 и Revolution5.1, в качестве референса выступила E-MU1212m. Для мгновенного переключения использовался коммутатор на галетных переключателях, не влияющий на качество сигнала. Сигнал с коммутатора поступал на усилитель Behringer A500, к которому были подключены пассивные системы, сделанные автором. Используемые динамики - Vifa XT25 (используются в мониторах System One) и вуфер Eton 8-800/37 hex, использующийся в ADAM S2.5A.

MAYA44 и Prodigy7.1 имеют один уровень качества, различия между ними несущественны, Revolution5.1 звучит более открыто и детально, но уступает по детальности E-MU1212m.

Результат особого открытия не делает, в MAYA44 и Prodigy7.1 используются преобразователи одного класса, причем классом немного ниже, чем у Revolution5.1 и, не говоря уже о преобразователях E-MU1212m.

В то же время нужно трезво оценивать свои возможности, подключение карты высокого класса к бюджетным мониторам может не дать прироста качества. ESI MAYA44 не будет узким местом как раз с бюджетным трактом.

Работа в XP и Vista

В XP карта работает стабильно и без нареканий, кроме одного традиционного глюка, наблюдаемого в продуктах ESI и Audiotrak, - запуск двух ASIO-приложений часто приводит к "синему экрану смерти".

В Vista проблем больше

Перечисленные недостатки не являются проблемой, используемой Vista, в этой же системе E-MU1212m работала стабильно без единого глюка. Таким образом, для работы в Vista стоит подождать новую версию драйверов. В текущей версии функциональность такая же, как и в XP. Главное, что производитель включил карту в список продуктов, поддерживающих Vista. О любимой многими Revolution5.1 такого сказать пока нельзя. Производители, в первую очередь, кидают силы на поддержку профессиональных карт, к слову, у той же Prodigy7.1 под Vista не работает большинство функций в панели.

Несмотря на недоработки, важно, что в Vista не упростили драйвера, оставив функциональность на прежнем уровне.

Объективное тестирование

Графики показывают небольшое количество искажений.

Результаты замеров через E-MU1212m аналогичны результатам ESI MAYA44 в loop. Интерес представляет только график АЧХ в 192 kГц, показывающий корректность воспроизведения в высоких разрешениях.

Выводы

ESI MAYA44 полностью соответствует своему назначению - организации бюджетной компактной студии без внешнего микшера, состоящей из микрофона, внешнего инструмента, мониторов и наушников. Качество преобразователей находится на уровне полупрофессиональных карт, где основным преимуществом у MAYA44 является отдельный стереовход, позволяющий делать до четырех моноканалов на разные дорожки, против двух моноканалов у полупрофессиональных карт. До карт класса ESI Juli@, E-MU0404 и M-Audio Audiophile 192 ESI MAYA44 не дотягивает качеством преобразователей, но от бюджетного продукта под соответствующий тракт это не требуется.

Удобные драйвера; низкая цена; входы и выходы на все случаи жизни; автомат опорной частоты
ОГОРЧИЛОНевозможность смены буфера без перезапуска программ; отсутствие поддержки регулирования громкости средствами windows; незначительные баги и недоработки в драйверах; недоработанные драйвера в Vista

Страницы: 1 2



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.