iXBT.com  0 г.
Максим Лядов

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192 была объявлена в конце 2004 года. Название "Audiophile" перешло от предшественницы, Audiophile 2496. Между тем, карта предназначена не совсем для аудиофилов. Балансные разъемы TRS и принадлежность к серии Delta говорят о том, что Audiophile 192 - современная, доступная по цене профессиональная звуковая карта для home/project звуковой студии. В один компьютер можно установить до четырех таких карт.

Основная особенность карты: 2 аналоговых входа и 4 аналоговых выхода. Остановимся на этом более подробно.

Выходы Main Outputs (1/4" TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал жестко закреплен за первым MME устройством драйверов. Предназначен для подсоединения микшерного пульта, усилителя для наушников, записывающего устройства. Уровень громкости зафиксирован на максимум и не регулируется.

Выходы Monitor Outputs (1/4" TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал определяется внутренним аппаратным микшером карты (может мониторить сигнал цифровых и аналоговых входов/выходов). Предназначен для подсоединения активных мониторов.

Является ли наличие отдельного выхода преимуществом - большой вопрос. Если карта подключается к аналоговому микшеру, то это сразу решает проблемы разделения и регулировки уровней сигналов на наушники и мониторы. Что до расширенных возможностей роутинга и микширования, то во внутренней стереокарте в реальности это не очень востребовано. На наш взгляд, полезнее выглядел бы отдельный усилитель для наушников, как это сделано в M-Audio Revolution 5.1, ESI MAYA 44.

Преобразователи те же самые, что и у ESI Juli@. Схема работы аналогичная.

Ещё раз о 8-канальности ЦАП. Это дает возможность мониторить цифровые и аналоговые входы/выходы полностью аппаратно, на уровне стереоканалов ЦАП, микшируя сигналы в аналоге без прохождения сигнала через компьютер.

Внешний вид контрольной панели не менялся на протяжении всего времени существования линейки карт Delta. Микшер карты унифицирован, что облегчает управление пользователям со стажем. Недостаток такого подхода - настройки карты запутаны и разбросаны по вкладкам. Мониторинг и роутинг сигналов не интуитивны, зачастую приходится вникать в англоязычное руководство пользователя. Контрольная панель ESI Juli@ в этом плане более удобна.

Описание каналов микшера:

Для удобства понимания Роман Кузнецов набросал схему прохождения сигналов. Vol - регулятор уровня, Pan - панорама. Картинки показывают связанные с блоками вкладки микшера.

Таким образом, второй аппаратный канал WavOut S/PDIF может быть использован как независимый аналоговый выход Monitor Outputs, превращая карту в полноценную 4-канальную, с двумя независимыми стереовыходами. Если поднять громкость WavOut S/PDIF, а остальное убрать - получается второй независимый стереоканал. В случае WavOut S/PDIF на минимум, при регулировке WavOut 1/2 - получаем дублирование первого канала на обоих аналоговых выходах.

Device: M-Audio Delta ASIO

Features: Input channels: 4 Output channels: 4 Input latency: 294 Output latency: 298 Min buffer size: 64 Max buffer size: 2048 Preferred buffer size: 256 Granularity: 0 ASIOOutputReady - supported

Sample rate:

Input channels: channel: 0 (Analog In 1 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 1 (Analog In 2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 2 (SPDIF In L Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 3 (SPDIF In R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB

Output channels: channel: 0 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 1 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 2 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB channel: 3 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB

Плюс карты - поддержка всех возможных частот дискретизации.

Объективное тестирование

У нас была возможность протестировать Audiophile 192, подавая сигнал на референсный рэковый интерфейс Lynx Aurora 8. Это позволило получить паспортные параметры выхода карты. Согласно спецификации, аналоговый выход Audiophile 192 имеет сигнал/шум = 108 дБА, динамический диапазон = 109 дБА. Производитель не стал лукавить и написал а не паспортные данные ЦАПов.

Результаты в конкретном компьютере могут отличаться, что обусловлено моделью материнской платы, БП, ситуацией с внешними наводками.

  • Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in
  • 44100 Гц, 24 бит
  • Отлично ()
  • Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in
  • 96000 Гц, 24 бит
  • Отлично ()

Результаты измерений практически те же самые, что и у ESI Juli@. Неудивительно, ведь карты обладают теми же микросхемами преобразователей.

  • Audiophile 192 line-out - line-in
  • 44100 Гц, 24 бит
  • Отлично ()

В аналоговом входе применены более качественные конверторы, 113 дБА по паспорту. Как мы видим, результаты измерения loopback упираются в ЦАПы. Это проблема не теста RMAA, а данного метода измерения. Для получения адекватных результатов необходимо наличие заведомо более качественного (референсного) измерительного устройства. Однако, подключив провода "вход-на-выход", можно: 1) получить приблизительные цифры; 2) выявить наличие паразитных наводок и оптимизировать прохождение проводов.

Тестовые прослушивания

Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля ADAM S2.5A. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 192 также сравнивалась по звучанию с картами ESI Juli@ и M-Audio Revolution 5.1. Все три карты имеют одну и ту же модель ЦАПа . Карты были установлены в один и тот же компьютер, сравнение проводилось мгновенным переключением проводов.

Звучание всех трех карт в целом находится на одном уровне, отличия в нюансах. ESI Juli@ (балансное TRS подключение) лидирует по детальности, атаке и стереопанораме. Audiophile 192 ей немного уступает, но играет лучше, чем M-Audio Revolution 5.1. Повторимся, отличия будут слышны только на достаточно качественной акустике. Для недорогих активных стереоколонок или мониторов начального уровня такие нюансы вряд ли проявятся.

Любопытно, что в статье про Audiophile 2496 в своё время я также отдал предпочтение изделию ESI, карте Waveterminal 2496.

Выводы

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 представляет собой недорогое профессиональное решение и больше подойдет тем пользователям, кому важен дополнительный аналоговый выход. Прямой конкурент, ESI Juli@, обладает более удобной контрольной панелью и возможностью подключения к небалансным RCA разъемам. В остальном карты аналогичны. Для кого-то перевесом в пользу Audiophile 192, возможно, станет совместимость с ProTools M-Powered.

Cредняя цена по Москве на звуковую карту M-Audio Audiophile 192 составляет $181.


Страницы: 1 2 3 4



Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.