iXBT.com
0 г.
Максим Лядов
Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192
Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192 была объявлена в конце 2004 года. Название "Audiophile" перешло от предшественницы, Audiophile 2496. Между тем, карта предназначена не совсем для аудиофилов. Балансные разъемы TRS и принадлежность к серии Delta говорят о том, что Audiophile 192 - современная, доступная по цене профессиональная звуковая карта для home/project звуковой студии. В один компьютер можно установить до четырех таких карт.
Основная особенность карты: 2 аналоговых входа и 4 аналоговых выхода. Остановимся на этом более подробно.
Выходы Main Outputs (1/4" TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал жестко закреплен за первым MME устройством драйверов. Предназначен для подсоединения микшерного пульта, усилителя для наушников, записывающего устройства. Уровень громкости зафиксирован на максимум и не регулируется.
Выходы Monitor Outputs (1/4" TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал определяется внутренним аппаратным микшером карты (может мониторить сигнал цифровых и аналоговых входов/выходов). Предназначен для подсоединения активных мониторов.
Является ли наличие отдельного выхода преимуществом - большой вопрос. Если карта подключается к аналоговому микшеру, то это сразу решает проблемы разделения и регулировки уровней сигналов на наушники и мониторы. Что до расширенных возможностей роутинга и микширования, то во внутренней стереокарте в реальности это не очень востребовано. На наш взгляд, полезнее выглядел бы отдельный усилитель для наушников, как это сделано в M-Audio Revolution 5.1, ESI MAYA 44.
Преобразователи те же самые, что и у ESI Juli@. Схема работы аналогичная.
Ещё раз о 8-канальности ЦАП. Это дает возможность мониторить цифровые и аналоговые входы/выходы полностью аппаратно, на уровне стереоканалов ЦАП, микшируя сигналы в аналоге без прохождения сигнала через компьютер.
Внешний вид контрольной панели не менялся на протяжении всего времени существования линейки карт Delta. Микшер карты унифицирован, что облегчает управление пользователям со стажем. Недостаток такого подхода - настройки карты запутаны и разбросаны по вкладкам. Мониторинг и роутинг сигналов не интуитивны, зачастую приходится вникать в англоязычное руководство пользователя. Контрольная панель ESI Juli@ в этом плане более удобна.
Описание каналов микшера:
Для удобства понимания Роман Кузнецов набросал схему прохождения сигналов. Vol - регулятор уровня, Pan - панорама. Картинки показывают связанные с блоками вкладки микшера.
Таким образом, второй аппаратный канал WavOut S/PDIF может быть использован как независимый аналоговый выход Monitor Outputs, превращая карту в полноценную 4-канальную, с двумя независимыми стереовыходами. Если поднять громкость WavOut S/PDIF, а остальное убрать - получается второй независимый стереоканал. В случае WavOut S/PDIF на минимум, при регулировке WavOut 1/2 - получаем дублирование первого канала на обоих аналоговых выходах.
Device: M-Audio Delta ASIO
Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 294
Output latency: 298
Min buffer size: 64
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 256
Granularity: 0
ASIOOutputReady - supported
Sample rate:
Input channels:
channel: 0 (Analog In 1 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 1 (Analog In 2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 2 (SPDIF In L Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 3 (SPDIF In R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 1 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 2 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 3 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
Плюс карты - поддержка всех возможных частот дискретизации.
Объективное тестирование
У нас была возможность протестировать Audiophile 192, подавая сигнал на референсный рэковый интерфейс Lynx Aurora 8. Это позволило получить паспортные параметры выхода карты. Согласно спецификации, аналоговый выход Audiophile 192 имеет сигнал/шум = 108 дБА, динамический диапазон = 109 дБА. Производитель не стал лукавить и написал а не паспортные данные ЦАПов.
Результаты в конкретном компьютере могут отличаться, что обусловлено моделью материнской платы, БП, ситуацией с внешними наводками.
- Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in
- 44100 Гц, 24 бит
- Отлично ()
- Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in
- 96000 Гц, 24 бит
- Отлично ()
Результаты измерений практически те же самые, что и у ESI Juli@. Неудивительно, ведь карты обладают теми же микросхемами преобразователей.
- Audiophile 192 line-out - line-in
- 44100 Гц, 24 бит
- Отлично ()
В аналоговом входе применены более качественные конверторы, 113 дБА по паспорту. Как мы видим, результаты измерения loopback упираются в ЦАПы. Это проблема не теста RMAA, а данного метода измерения. Для получения адекватных результатов необходимо наличие заведомо более качественного (референсного) измерительного устройства. Однако, подключив провода "вход-на-выход", можно: 1) получить приблизительные цифры; 2) выявить наличие паразитных наводок и оптимизировать прохождение проводов.
Тестовые прослушивания
Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля ADAM S2.5A. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 192 также сравнивалась по звучанию с картами ESI Juli@ и M-Audio Revolution 5.1. Все три карты имеют одну и ту же модель ЦАПа . Карты были установлены в один и тот же компьютер, сравнение проводилось мгновенным переключением проводов.
Звучание всех трех карт в целом находится на одном уровне, отличия в нюансах. ESI Juli@ (балансное TRS подключение) лидирует по детальности, атаке и стереопанораме. Audiophile 192 ей немного уступает, но играет лучше, чем M-Audio Revolution 5.1. Повторимся, отличия будут слышны только на достаточно качественной акустике. Для недорогих активных стереоколонок или мониторов начального уровня такие нюансы вряд ли проявятся.
Любопытно, что в статье про Audiophile 2496 в своё время я также отдал предпочтение изделию ESI, карте Waveterminal 2496.
Выводы
Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 представляет собой недорогое профессиональное решение и больше подойдет тем пользователям, кому важен дополнительный аналоговый выход. Прямой конкурент, ESI Juli@, обладает более удобной контрольной панелью и возможностью подключения к небалансным RCA разъемам. В остальном карты аналогичны. Для кого-то перевесом в пользу Audiophile 192, возможно, станет совместимость с ProTools M-Powered.
Cредняя цена по Москве на звуковую карту M-Audio Audiophile 192 составляет $181.