Менеджеры винила

Сравнительный тест 7 проигрывателей грампластинок стоимостью от 45 000 до 100 000 рублей.


Похоже, ажиотаж на рынке грампластинок и проигрывателей для их воспроизведения достигает апогея — цена оригинальных релизов растет в геометрической прогрессии, изготовители новоделов наращивают мощности. Не отстают и компании, выпускающие вертушки и аксессуары для винила, — как из рога изобилия на нас посыпались эти еще вчера архаичные аппараты.

Мы не будем сейчас рассказывать об истории возникновения грамзаписи, о фонографах Эдисона, патефонах, граммофонах, электрофонах, появлении техники класса Hi-Fi — этому можно посвятить целый номер. Специально представлять здесь тестируемые устройства тоже нет необходимости — о каждом участнике написано более чем подробно, и, прочитав материал до конца, вы все узнаете. Главное, что хочется подчеркнуть, — речь у нас пойдет именно о современных проигрывателях, а не о винтажных раритетах. Коль скоро виниломания захлестнула огромное количество людей, то понятно, что многие из них хотят покупать совершенно новые продукты, изготовленные сегодня, с применением самых свежих технологий. Наше исследование посвящено вертушкам верхнего эшелона Hi-Fi. Естественно, такая прецизионная техника стоит немало — в тесте соревнуются проигрыватели по цене от 45 000 до 96 000 рублей. Объединяет их следующее: все это столы с пассиковыми приводами, заменяемыми тонармами и полностью ручным управлением. Лишь двигатели у них немного разные — одни интегрированы в шасси, а другие с ним не соприкасаются и расположены отдельно.
Прослушивание проходило в акустически подготовленном помещении, при установке проигрывателей на хорошей виброзащищенной стойке, вдали от акустики. На все модели ставился один и тот же тестовый картридж Nagaoka MP-300, который проходил полную юстировку по шаблону, включающую регулировку азимута, угла захода иглы и вертикального угла следования (там, где это было возможно), выставление прижимной силы и уровня компенсации скатывающей силы. Жидкостный уровень типа bull’s eye помогал установить стол в строго горизонтальное положение. Если в комплекте присутствовал стробоскопический трафарет и имелась возможность тонкой регулировки скорости, то выполнялась и эта процедура. К ряду вертушек прилагались штатные картриджи, с которыми они и должны поступать в продажу, и для чистоты эксперимента мы слушали материал и с этими деталями. Однако при вынесении финального вердикта больше учитывалось качество звуковоспроизведения с нашей тестовой головкой.
На окончательную оценку влияла масса факторов: дизайн, комплектация, эргономика, материалы, используемые при изготовлении аппаратуры, но, конечно, основным критерием являлся звук. Он должен был обладать определенными стандартными характеристиками, такими, например, как детальность или глубина баса, однако мы принимали во внимание и сугубо субъективные свойства — аналоговое тепло, живость исполнения, эмоциональность, драйв и т. п.


Тестовые записи

• ABBA «Arrival» (1976, Polar);
• AC/DC «Back in black» (1980, Atlantic);
• Bachman, Turner Overdrive II (1973, Mercury);
• The Beatles «Abbey Road» (1969, Apple);
• Boney M «Love for Sale» (1977, Atlantic);
• Creedence Clearwater Revival (1968, Fantasy);
• Эмерсон, Лэйк, Палмер, «Tarkus» (1971, Atlantic);
• Джими Хендрикс «Are You Experienced» (1967, Reprise);
• Mahavishnu Orchestra «Birds of Fire» (1973, Columbia);
• Пэт Мэтэни (1978, ECM);
• Квартет Дэйва Брубека, «Time Out» (CBS);
• Swingle Singers & MJQ «Place Vendome» (1966, Philips);
• Оскар Питерсон и Джо Пасс, «Live at Sally Pleyel, Paris» (1975, Pablo);
• Schubert Trout Quintet (Гольдберг, Примроуз, Гродэн, Бабин, Сэнки) (RCA — Living Stereo)


Рубрикатор

Стр. 2 - Thorens TD 700
Стр. 3 - Scheu Analog Cello
Стр. 4 - Michell Engineering TechnoDec
Стр. 5 - Rega Planar P5
Стр. 6 - Marantz TT-15S1
Стр. 7 - Clearaudio Performance
Стр. 8 - Rega Planar P7
Стр. 9 - Итоги

Указанные цены являются ориентировочными


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9