Два икса

Интегральный усилитель Aaron XX

Цена - 80 000 руб.


Всегда приятно быть обладателем знакового аппарата, сделанного производителем настоящей техники High End, да еще заплатить за приобретение отнюдь не хай-эндную цену. Интегральный усилитель Aaron XX — как раз тот самый случай, по крайней мере на первый взгляд

Большинство небольших, но статусных изготовителей компонентов High End предпочитает рассказывать о возникновении своей компании на один манер: жил да был страстный любитель музыки тире талантливый инженер, которого в корне не устраивала имеющаяся в продаже техника. Вконец измучившись, решил он заняться исправлением досадной ситуации и основал у себя в гараже небольшую фирму. В том же духе, хотя и без свойственной некоторым приторности, написана и история немецкой High End GmbH. Организованное в 1986 году Маритой и Томасом Хёенами предприятие должно было помочь таким же меломанам, как и они сами, слушать любимую музыку с бескомпромиссно высоким качеством. Планам суждено было сбыться, и в прошлом году компания, известная аудиофилам прежде всего по маркам Sovereign и Aaron, отметила двадцатилетие с момента выпуска своего первого усилителя. Ознаменовать это событие решили вполне ожидаемым образом, а именно выпуском юбилейной модификации интегрального усилителя Aaron No.1.a, получившей название Aaron XX. Вопреки неписаному кодексу подобных ателье, праздничный аппарат не является улучшенной версией серийного. Да, его фасад украшен броской гравировкой 20th Anniversary limited edition, сделанной будто бы от руки, и двумя римскими десятками в центре, однако конструктивно «дабл экс» (именно так следует произносить название) несколько проще и, что немаловажно, значительно дешевле прародителя. Если тот предлагается в среднем за три с половиной тысячи евро, то обладателем юбилейного символа можно стать примерно за две.

Если поставить Aaron No.1.a и его отпрыска Aaron XX рядом, то отличить их друг от друга помогает только пафосная гравировка на фасаде второго. В остальном же они близнецы. Фирменная черта обоих — две выточенные из металла ручки в форме конуса, украшающие фасад. Из них правая, как водится, отвечает за регулировку громкости, а левая является селектором входов. Управление и в том и в другом случае — электронное. Но если в регуляторе уровня подобное решение еще можно назвать спорным (по мнению некоторых техноманов аудиофильский интегральный усилитель должен быть полностью аналоговым), то для селектора такая конструкция, скорее, благо. Она позволила не только обеспечить быстрое и тихое включение любого из шести линейных входов, но и реализовать возможность удобной балансировки уровня входной чувствительности между разными терминалами. Нужное значение в пределах 6 дБ задается для каждого входа отдельно: включение режима программирования осуществляется нажатием на левый регулятор, информация о состоянии выводится на жидкокристаллический дисплей. На правый конус тоже можно нажимать, и порой это бывает просто необходимо — только таким образом усилитель переводится из ждущего режима в рабочий и обратно. Полностью же оборвать течение жизни в Aaron XX можно, лишь выдернув вилку из электророзетки (механическая кнопка-размыкатель в цепи не предусмотрена). Другая знаковая черта в оформлении Aaron XX, да и Aaron No.1.а тоже — металлическая табличка на верхней крышке. Да что там, из металла сделан даже пульт ДУ — нарочито простой по форме, но очень эффектный.

А чтобы вся эта красота не покрылась отпечатками пальцев, педантичные немцы вложили в коробку белые хлопковые перчатки. Вообще ощущение высокого класса устройства прослеживается практически во всем — начиная с толстой стали корпуса и заканчивая организацией его внутреннего пространства. В этом плане рассматриваемые модели тоже похожи, да не совсем. Так, при одинаковой компоновке внутренности более доступного по цене юбилейного Aaron XX заполнены не столь плотно. Ничего удивительного: аппарат обеспечивает несколько меньшую выходную мощность, а потому суммарная емкость конденсаторов в сглаживающем фильтре блока питания равна у него уже не 60 000, а 40 000 мкФ (тоже очень достойный показатель), а усилительные каскады более компактные. При этом крупный тороидальный трансформатор в экранирующем кожухе никуда не делся, да и прочие используемые детали весьма достойные — например, реле Zettler или силовые транзисторы ON Semiconductor MJL3281A.

При включении питания дисплей, разбавивший монохромную палитру нашего экземпляра неоново-синим свечением надписи Aaron Anniversary, сразу сообщил о том, что перед слушателями именно юбилейная модель. Для нее, кстати, предлагается целых пять вариантов отделки корпуса, а на заказ возможен вообще любой оттенок из палитры RAL. Ничуть не меньше порадовал ход увесистой ручки регулировки громкости: металл холодил пальцы, а вращение сопровождалось благородной тяжестью. Из таких мелочей и формируется ощущение качества! А вот селектор входов лично мне не понравился: безупорный регулятор со слабо выраженным тактильным информированием и малым шагом между соседними положениями заставил со вздохом вспомнить старые добрые аналоговые механизмы с их приятными щелчками и поворотом не в миллиметровом, а в сантиметровом масштабе. Ну да ладно, у большинства слушателей в доме максимум два источника сигнала (CD и винил), поэтому мое брюзжание насчет «неправильной» настройки ручки селектора вряд ли стоит принимать всерьез.


Прослушивание

Звучит Aaron XX в духе старшего брата: ярко, даже несколько жестко, но всегда сочно и увлекательно. В общем, типичная немецкая школа в хорошем смысле этого понятия. Воспроизведение записей камерной классики Моцарта и Брамса позволило насладиться всей тембральной палитрой рояля и виолончели и дало возможность проникнуться атмосферой зала; более того, я, похоже, смог почувствовать настроение музыкантов. И хотя в самых интимных фрагментах казалось, что исполнители не так давно выпили по баночке энерготоника, цельный образ произведений от этого ничуть не пострадал. Aaron XX очень живо и ритмично подает джаз и классический рок. Металлические же альбомы ему лучше не доверять — получится явный перебор агрессии даже по меркам жанра. Дабы уравновесить излишний порой пыл компонента, в тандеме с ним имеет смысл использовать акустику относительно мягкую — но только не вялую и скучную. Также не лишним будет поиграть с кабелями: аппарат весьма благосклонно реагирует на эксперименты подобного рода. Так или иначе, с Aaron XX комфортный саунд смогут найти для себя многие меломаны, очень многие. Проведя в компании этого усилителя еще пару часов, я лишь убедился в том, что его аудиопотенциал характеризуется завидным постоянством, а потому и итоговое впечатление модель оставила крайне благоприятное, отчасти за счет поистине хай-эндного внешнего вида, юбилейного статуса и весьма демократичной для изделия такого уровня цены.


Результаты измерений

АЧХ  усилителя демонстрирует в диапазоне звуковых частот идеальный горизонт (рис. 1). Об очень высокой стабильности характеристики  свидетельствует показатель неравномерности – всего 0,12 дБ. Нам не удалось зафиксировать частоты, на которых АЧХ показывает спад на 3 и 6 дБ, поэтому фактически верхняя граница располагается намного выше 100 кГц. Измеренный коэффициент демпфирования (185) говорит о способности аппарата работать со сложной нагрузкой. Усилитель может отдать на каждый из каналов до 100 Вт, а нелинейные искажения при мощностях меньше этой величины будут сохраняться на уровне 0,02% на низких и средних частотах и незначительно повысятся в верхнем регистре (рис. 2). Переходное затухание между каналами находится в среднем на уровне 50 дБ, что является не очень высоким показателем (рис. 3).


Паспортные данные:

Тип – интегральный усилитель | Название – Aaron XX | Выходная мощность, Вт – 2 х 80 (на 8 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0—120000 | Общие гармонические искажения, % – 0,01 (1 кГц, 1 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – 95 | Аудиовходы – стереопары RCA (6) | Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA | Энергопотребление, Вт – 500 | Габариты, см – 44 х 10,8 х 37.5 | Масса, кг – 15


Оценки:

Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 90%
Эргономика - 85%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: достойное сочетание цены, качества звука, дизайна и статуса модели
Минусы: неудобный селектор входов на передней панели, нет выхода на наушники


Вывод:

Маловероятно, что выверенный и энергичный саунд Aaron XX покорит сердца абсолютно всех меломанов, но те, кому такая манера подачи музыки близка, будут приятно удивлены сочетанием цены и звукового потенциала этого усилителя


Илья Суханов