Цельный характер

Интегральный ламповый усилитель Rogue Audio Tempest II

Цена - 90 000 руб.


Сегодня даже далекие от мира аудио люди знают, что на рынке по-прежнему существуют не только виниловые пластинки, но и ламповые усилители. Американская компания Rogue Audio уже много лет поддерживает традиции «вакуумного» звука в пику транзисторно-цифровой моде

IMG_0348-copy.jpg

IMG_0362.jpg

Модель Rogue Audio Tempest II точно соответствует идеологии бренда — предлагать покупателям добротные ламповые усилители по разумной цене. Кстати, при этом компания ухитряется сохранять все свои производственные мощности в США, что среди западных производителей аппаратуры Hi-Fi встречается сегодня так же часто, как гей-клубы в Тегеране. С тем большим интересом мы приняли в нашей лаборатории солидный интегральный компонент весом 25 кг.

IMG_0392-copy.jpg

IMG_0392-1.jpg

Rogue Audio Tempest II — классический ламповый усилитель, отвечающий всем современным требованиям. Он работает как в пентодном, так и в триодном режиме, более того, имеет два раздельных выхода предусилителя — пассивный и активный, что будет весьма полезно при организации усиления по схеме bi-amping (учитывая характер звучания данной модели, о котором мы расскажем ниже, это может оказаться нелишним). В предварительном каскаде используются две пары 12AX7 и 6SN7, на выходе — мощные KT88. Все лампы — российского производства, выпущенные под маркой Electro-Harmonix. Для приведения аппарата в рабочее состояние нужно снять кожух и установить аккуратно промаркированные выходные лампы в соответствующие гнезда. Регулировка тока смещения также выполняется при снятом кожухе. В нашем случае подстройка потребовалась только для одной пары, другие сразу продемонстрировали нужные 35 мА. Что показалось неудобным, так это вынос переключателя режимов работы усилителя на заднюю стенку и отсутствие отдельных пар разъемов для подсоединения акустики с разным сопротивлением. Заводская установка сделана для 8 Ом, и для ее изменения на 4 Ом придется снимать кожух и проводить несложную операцию по замене одного идущего от трансформатора провода на другой. Во всем прочем аппарат настолько user friendly, насколько это возможно для ламповой техники.

IMG_1524.jpg

IMG_1521.jpg

IMG_1517.jpg

Включается Rogue Audio Tempest II довольно неспешно, принудительная задержка на прогрев ламп составляет около 20 с. Но чтобы дать усилителю прогреться как следует, мы оставили его включенным на всю ночь и только затем приступили к прослушиванию. Начался тест с триодного режима, и нас сразу ожидала награда в виде демонстрации самых сильных сторон модели — глубочайшей и широчайшей виртуальной сцены, мягкой ненавязчивой детализации, очень правдоподобных тембров. Джаз и классические произведения для малых составов просто очаровали. Оборотной стороной этого праздника жизни вполне предсказуемо стали не слишком отчетливый бас и сглаженная макродинамика, что особенно явно проявилось при подключении усилителя к редакционным колонкам Sonus Faber Cremona M и гостившим у нас в лаборатории Pioneer S-1EX. Прокачать полнодиапазонные напольные башни аппарату определенно не под силу, причем не спас положение и переход в пентодный режим — в нем звук в нижней части частотного диапазона немного собрался, но середина сделалась зажатой и крикливой. Данная особенность сохранялась при работе с несколькими моделями полочной акустики — как с высокой, так и средней чувствительностью. Похоже, что оптимальными партнерами для Rogue Audio Tempest II будут довольно легкие в раскачивании мониторы с правильно настроенным басом, причем именно в триодном режиме. В подобном случае покупатель получит все преимущества лампового саунда без возможных проблем, связанных с недостаточным контролем низкочастотного диапазона. И не будем забывать о возможности замены ламп — использование продукции другого производителя способно существенным образом преобразить звучание усилителя.


Результаты измерений

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Полоса  пропускания усилителя на верхних частотах по уровню -3 дБ ограничена 32 кГц в триодном (красная кривая) и 53 кГц в ультралинейном (зеленая кривая) режиме. На краях диапазона звуковых частот спады АЧХ могут быть ощутимы, хотя и не превышают 1,5 дБ (рис. 1). Искажения в различных режимах имеют небольшие отклонения (рис. 2), а вот максимальная выходная мощность отличается существенно. В линейном режиме усилитель может отдать на 8-омную нагрузку при 10% искажений 92 Вт, а в триодном вдвое меньше – 47 Вт на частоте 1 кГц. Коэффициент демпфирования (равный 13) неплохой показатель для лампового усилителя. Взаимопроникновение каналов на частотах выше 10 кГц становится меньше 40 дБ, что для современной аппаратуры является не очень хорошим значением, но для аналоговых и тем более ламповых устройств такой уровень можно признать удовлетворительным (рис. 3).


Паспортные данные:
Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Rogue Audio Tempest II | Мощность, Вт – 2 x 90 (на 8 Ом, при 1% ПКГ) | Частотная характеристика, Гц – 5—50 000 | Отношение сигнал/шум, дБ – нет данных | Динамический диапазон – нет данных | Общие гармонические искажения, % – не более 1 | Потребляемая мощность, Вт – нет данных | Габариты, см – 36,3 x 47,5 x 17,5 | Масса, кг – 25


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 85%
Звучание - 90%
Функции - 90%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: очень певучий и ритмичный звук, особенно в триодном режиме
Минусы: неуверенная работа с крупной напольной акустикой, не самая впечатляющая динамика


Вывод:
ип – интегральный ламповый усилитель | Название – Rogue Audio Tempest II | Мощность, Вт – 2 x 90 (на 8 Ом, при 1% ПКГ) | Частотная характеристика, Гц – 5—50 000 | Отношение сигнал/шум, дБ – нет данных | Динамический диапазон – нет данных | Общие гармонические искажения, % – не более 1 | Потребляемая мощность, Вт – нет данных | Габариты, см – 36,3 x 47,5 x 17,5 | Масса, кг – 25

Александр Чечелёв