В эпицентре событий

Сравнительный тест AV-ресиверов стоимостью до 45 000 руб.


Грань, отделяющая большой телевизор с видеоплеером от домашнего кинотеатра, пролегает через систему объемного звучания, сердце которой — многоканальный AV-ресивер. Каким он должен быть? Попробуем выяснить это на примере аппаратов среднего ценового диапазона

При обсуждении нового формата оптических дисков Blu-ray акцент, как правило, делается на видео высокого разрешения. Однако люди часто забывают, что Blu-ray — это и лучшее по сравнению с DVD качество звука. Более емкий носитель дал возможность записывать саундтреки без потерь, для чего было разработано целое семейство стандартов кодирования многоканального аудио, по аналогии с видео названного HD-звуком. Самые продвинутые HD-форматы — Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. В полной мере раскрыть потенциал таких звуковых дорожек поможет современный AV-ресивер. Итак, какими же свойствами должен обладать аппарат, чтобы быть актуальным сегодня и не утратить этого положения завтра? Кроме декодера окружающего звучания, способного работать с дорожками высокого разрешения, AV-ресивер должен иметь хотя бы один порт HDMI, поскольку именно этот интерфейс необходим для передачи цифрового потока Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio от Blu-ray-проигрывателя. А поскольку по HDMI транслируются не только аудио-, но и видеоданные, устройство нужно оснастить и хотя бы одним выходом указанного типа. На практике сегодняшние модели оборудуются коммутаторами HDMI с несколькими входными и одним или двумя выходными терминалами. Кроме того, чтобы ограничиться единственным цифровым кабелем между собой и проектором или телевизором, ресивер должен уметь переводить в цифровую форму и выдавать по HDMI видеосигнал с любого аналогового входа. Также обязательным элементом современного AV-компонента стала система автоматической калибровки под акустические особенности помещения.
Подбирая участников тестирования, мы остановились на принадлежащих к среднему ценовому диапазону (30—45 тысяч рублей) моделях известных в этой области брендов. Единственное исключение — аппарат, представляющий некогда очень популярную в кинотеатральной среде марку Kenwood. Несмотря на занимаемый им в фирменной линейке топовый статус, он предлагается в полтора раза дешевле конкурентов. Но, учитывая, что данный ресивер оснащен всем необходимым, мы решили не снимать его с дистанции. Претенденты оценивались в составе системы, состоящей из мультимедийного плеера Dune HD Base 3.0, универсального проигрывателя Marantz UD9004, LED-телевизора Samsung UE46B7000WW и комплекта акустики ELAC — напольных башен FS-247 для фронтальных каналов, спикера CC-241 в центре, полочных мониторов BS-243 в тылу и активного сабвуфера SUB 211.2 ESP. Цифровая коммутация выполнялась кабелями Onetech, а для подсоединения колонок использовалась продукция компании Analysis. Тестирование проводилось в двух режимах — сначала оценивалась работа AV-ресивера при сопровождении кинофильмов, а затем проверялась его способность воспроизводить музыкальные треки, причем как с компакт-дисков, так и с SACD и DVD-Audio. В последнем случае использовались и стереофонические, и многоканальные записи. Чтобы максимально задействовать электронную начинку участников, источники сигнала подсоединялись к ним через интерфейс HDMI.


Тестовые записи

• Образ диска Blu-ray – «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA;
• Blu-ray – «Бэтмен: Темный рыцарь», Warner Home Video, B001GZ6QEC, Dolby TrueHD;
• DVD – «Гладиатор», R1, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES;
• SACD – Трио Жака Лусье, «The Best of Play Bach», Telarc, SACD-63590, DSD;
• DVD-Audio – Eagles «Hotel California», Elektra Entertainment Group Inc., 60509-9, PCM 2.0 192/24, PCM 5.1 96/24;
• CD – Blackmore’s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16


Рубрикатор

Стр. 2 - Pioneer VSX-LX52
Стр. 3 - Denon AVR-2310
Стр. 4 - Yamaha RX-V1900
Стр. 5 - Kenwood KRF-V9300D
Стр. 6 - Onkyo TX-SR 707
Стр. 7 - Harman/Kardon AVR 260
Стр. 8 - Итоги


Указанные цены являются ориентировочными


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8