Превосходное предложение

Акустические системы J.M. Reynaud Offrande Suprême

Цена - 272 910 руб. (за пару, включая стойки)


После долгого отсутствия в Россию возвращается легенда французской индустрии High End. У нас в гостях новая версия знаменитой акустики J.M. Reynaud Offrande, произведшей фурор в 1994 году, а теперь получившей новый ленточный твитер и слово Suprême в названии

За свою более чем сорокалетнюю историю семейное предприятие Жана Мари Рено выросло в одного из ведущих производителей акустических систем во Франции. При этом компания избежала чрезмерного увлечения многоканальным звуком на пике популярности домашнего кинотеатра и сохранила верность традиционному стерео. Все главные разработки фирмы нацелены исключительно на качественный стереозвук. Акустика Offrande появилась на рынке более 15 лет назад и с тех пор претерпела несколько изменений, трансформировавшись сначала в версию Offrande Signature, и вот теперь Suprême. По словам Ж. М. Рено, она, хоть и не самая дорогая в ассортименте, остается его любимицей, улучшением которой он занимается многие годы.

Первое, на что обращаешь внимание при тактильном и визуальном знакомстве с J.M. Reynaud Offrande Suprême, это множество мелких деталей дизайнерского и технического толка, говорящих о бережном и скрупулезном походе к созданию данного продукта. Оба излучателя закрыты аккуратной пылезащитной решеткой овальной формы, которая крепится на магнитах, а нежный ленточный твитер дополнительно защищен металлической сеточкой и прикрыт круглой заглушкой из пористого полимера для безопасной транспортировки. Передняя панель каждой АС — наборная из массива натурального дерева (африканского анигра), остальные стенки изготовлены из того же материала, но уже цельных досок. Подставки, входящие в комплект, сделаны из массива тополя. В целом колонки имеют очень «зеленый» внешний вид, походя больше на музыкальный инструмент, чем на высокотехнологичный электроакустический преобразователь. Несколько слов о конструкции. J.M. Reynaud Offrande Suprême — это двухполосные мониторы с акустическим оформлением типа «трансмиссионная линия». Высокие частоты озвучиваются деликатным ленточным твитером с двойной мембраной, направленность его излучения формируется при помощи небольшого волновода.

4.jpg

Остальной диапазон отдан на откуп солидному СЧ/НЧ-динамику диаметром 18 см с диффузором из композитного материала, включающего в свой состав кевлар и углеволокно. В центре головки установлено крупное грибовидное фазовыравнивающее тело из пластика. Корзина изготовлена методом литья из замака, то есть сплава цинка, алюминия, магния и меди. В движение диффузор приводится ферритовым магнитом и звуковой катушкой из каптона.

3.jpg

Нагружен основной динамик на четыре последовательных камеры, последняя из которых сообщается с передней панелью через щелевой порт, выложенный бархатистой тканью. Разделяющий фильтр у АС — 6-го порядка, со спадом 18 дБ на октаву. Клеммы на задней стенке корпуса допускают подключение по схеме bi-wiring и соединены между собою не позолоченными перемычками, а отрезками хорошего акустического кабеля.
Переходя к впечатлениям от прослушивания, первым делом хочу отметить исключительную требовательность мониторов ко всем предшествующим элементам тракта, а также необходимость их тщательного прогрева. После распаковки и установки Offrande Suprême нам понадобились целые сутки, чтобы добиться того звука, которым славится продукция Jean-Marie Reynaud. Но даже прогретые спикеры заставили нас потратить определенное время на то, чтобы подобрать для них оптимальных партнеров. Делать это нужно весьма тщательно. При работе с не самыми лучшими транзисторными усилителями эти мониторы словно под увеличительным стеклом показывают любые огрехи в передаче тембров. Наилучший результат был достигнут в сочетании преда Odyssey Candela и мощника Odyssey Stratos: идеальный контроль низкочастотного диапазона, на удивление глубокого для полочных АС, натуральные тембры, прекрасное эшелонирование сцены по всем направлениям. Данные усилители нам настолько понравились, что мы планируем посвятить им отдельную статью в одном из следующих номеров.


Прослушивание

Первое, что необходимо отметить, — сочетание в почерке J.M. Reynaud Offrande Suprême эмоциональности и мониторной точности воспроизведения любого материала. Хотя слушать фонограммы совсем уж брутального плана на стереосистеме с французской акустикой не очень интересно. Иное дело записи рок-классики, например, пластинки Rolling Stones. Вокал Мика Джаггера приобретает некий сюрреалистический оттенок и парит в воздухе, очаровывая своей кошачьей пластикой. Знаменитая «Get Off My Cloud» и «Suck on the Jugular» из альбома «Voodoo Lounge» с фантастической партией бас-гитары не оставляют слушателя равнодушным, заставляя притоптывать в ритм. А стоило нам поставить пластинку «A Life In Jazz» Стэна Гетца с его сложным синкопированным саксом, затем скрипичную феерию Моцарта в исполнении Давида Ойстраха с Берлинским симфоническим оркестром, как мы поняли: создатель этой акустики не просто стремился сделать некие «универсальные колонки». Главная ее задача, что подтверждает и сам Жан Мари в своих интервью, — передать настроение музыкантов, позволить аудиосистеме донести до слушателя тончайшие эмоции, сохранить все сложные взаимодействия в симфоническом оркестре, джаз-банде, рок-группе. Редкая точность тембров обеспечивается здесь практически для всех живых инструментов и по всему спектру, разумеется, за исключением тектонического инфрабаса. К построению виртуальной сцены — столь ценимого аудиофилами атрибута — придраться решительно невозможно. Разделение планов и глубина пространства — на самом высоком уровне, при этом мнимые источники уверенно позиционируются даже справа и слева от краев стереобазы. J.M. Reynaud Offrande Suprême — идеальный пример акустики класса High End, где конечный результат определяется творческим авторским подходом к саунду, а не желанием получить минимальные искажения при максимальном звуковом давлении. 


Результаты измерений

Акустика продемонстрировала высокую стабильность чувствительности во всей полосе рабочих частот. Неравномерность на всем участке СЧ укладывается в коридор 3 дБ, а в ВЧ-диапазоне составляет ±1,9 дБ (рис. 1). Уровень искажений в среднем небольшой (0,6%), но картину несколько портит выброс в районе 200 Гц, связанный с внутрикорпусным резонансом (рис. 2). Модуль сопротивления изменяется в широком диапазоне. Максимальное значение достигает 80 Ом, а минимум составляет 5 Ом на частоте 2,95 кГц (рис. 3). Такой разброс, вкупе с узкими пиками, говорящими о высокой добротности, накладывает довольно серьезные ограничения на выбор усилителя. Для полочной акустики значение нижней граничной частоты имеет более чем достойное значение в 39 Гц при ослаблении -3 дБ (30 Гц при -10 дБ). Чувствительность, измеренная на 1м на оси твитера на 1 Вт, составила 88 дБ.


Паспортные данные:

Тип – полочные акустические системы | Название – J.M. Reynaud Offrande Suprême | Частотная характеристика, Гц – 30—25 000 | Число полос – 2 (частота раздела 2200 Гц) | Акустическое оформление – трансмиссионная линия | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 6 Ом) | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 45 x 24 x 42 | Масса одной колонки, кг – 33


Оценки:

Дизайн - 95%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 95%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 95%


Плюсы: правдоподобные тембры, трехмерная сцена, завораживающая работа с вокалом
Минусы: самые нижние ноты недостижимы, что естественно для мониторовы


Вывод:

Полочная акустика J.M. Reynaud Offrande Suprême может стать превосходным выбором в рамках своего класса. Это на редкость живые и тонко чувствующие музыку колонки



Александр Чечелёв